Make Crack, not War
I-13 Джон пёс, Шерлок кот, жизнь в одном доме - ссоры, преодоление извечной недружелюбности двух видов, в конце крепкая дружба. Романс на усмотрение автора.
В маленькой, но великой Британии, в самой её столице, а если точнее, - в самом Лондоне, на одной из улиц жила милая старушка, известная в округе как большая любительница живности. У старушки этой, как водится, была внучка, которая помогала ей управляться с магазинчиком. Конечно, вы уже догадались, что магазинчик – зоологический.
В своё время там жили пучеглазые рыбки Салли и Андерсон, добродушный хомяк Грег и пугливый попугайчик Генри. Вскоре все находили хозяев и покидали магазинчик навсегда. Все, кроме молодого кота Шерлока.Он был ужасно нетерпеливым котом, который постоянно пытался влезть всюду, куда только мог добраться. Он рвал фотографии и документы, опрокидывал бутылки с молоком и не терпел присутствия посторонних. У Шерлока был старший брат – Майкрофт, который уже давно обосновался в резиденции старика из правительства. Жил он там неплохо и прибавил в весе, на что ему постоянно указывал младший брат.
Дождливым летним днём, когда гроза без устали пугала детей и птиц, а вода сплошным потоком падала на землю, будто была на последнюю в смертельной обиде, Шерлок без интереса наблюдал за редко пробегающими под окнами случайными прохожими. Люди поднимали воротники, безуспешно кутались в плащи, и исчезали в ближайшем кафе, чтобы чуть-чуть обсохнуть и продолжить свой путь. Майкрофт, пришедший ещё утром, дремал на камине, свесив вниз хвост и изредка лениво открывая глаза, чтобы удостовериться, что дождь всё ещё не прекратился.
Именно в этот день в обжитой Шерлоком квартире грянул гром, но уже ничего общего не имеющий со звуковым сопровождением очередного каприза матушки-Природы.
Софи, эта молодая человеческая особь, никогда не нравилась Шерлоку. От неё постоянно пахло пряностями, от её вида рябило в глазах. А ещё внучка хозяйки очень, даже слишком сильно любила собак.
Конечно, Шерлок причинял ей неудобства по мере возможности. Вспомнить хотя бы, как он до смерти запугал Генри и заставил его залезть в сумку Софи. Кстати, всё ещё неясно было, как эта особь сдала экзамены после того, как конспекты были безвозвратно испорчены.
И вот она снова пытается разрушить мир в этом доме. Мир, построенный почти идеально, такой знакомый и исследованный.
Внизу хлопнула дверь, несколько раз прошлёпали тяжелые ботинки. Ещё чьи-то шаги, еле слышные, следом. К ним подходит мягкое шуршание домашних тапочек.
Высокий, но хриплый от вечной простуды голос, начал тихий разговор с другим, спокойным и глубоким. Разговаривает с хозяйкой. Тихо. Прибавляем к этому шаги. Снова кого-то приволокла. Это ненадолго, всегда ненадолго, пока не найдут нового хозяина.
Вопль радости. С чего это?
Ботинки стучат по лестнице, цветной вихрь врывается в комнату. Майкрофт от неожиданности сваливается с камина, но лишь понимающе смотрит на человека, даже без капли укора. Когда он успел приобрести к ним такое спокойное отношение?
Уже неважно. Шерлока хватают и тащат вниз. Он, конечно, вцепляется когтями в тонкую кожу на запястьях девушки и тянет, оставляя рваный след, но свободы не добивается.
Внизу стоит хозяйка. Улыбается. Руки в жесте ожидания сложны на груди. За её спину заходят грязные отпечатки лап. Новенький не особо уверен в себе, коту это только к лучшему. Чем меньше интереса будет к нему проявлено до окончательного исчезновения такой нелепой ошибки, тем лучше.
Из-за цветастой юбки показывается ничем не примечательная собачья морда светлой масти. Презрение Шерлока, по отношению к «этому» и Софи, сейчас, кажется, не знает границ.
- Шерлок, это Джон, он будет жить у нас, - гордо произносят над ухом кота и он недовольно им дёргает.
Эта юная особа ведь понимает, что теперь она объявлена врагом?
Заказчик))
Часть 2/?
Не прошло и недели, а на руках у Софи уже красовалось небывалое количество свежих шрамов, и даже многочисленные фенечки не могли их прикрыть. Однако, глупая человеческая особь всё равно заявлялась в их дом каждый день и лезла к Шерлоку, лезла к Джону, и к обоим сразу, пытаясь их подружить.
Она действительно была настолько глупой? Как можно не видеть очевидной противоположности?
Шерлок презрительно жмурился, всячески игнорировал Джона и только шипел, когда тот осмеливался приблизиться. Пёс казался ему совершенно глупым существом без чувства собственного достоинства – ну как ещё можно объяснить его покорность этой несносной девчонке? Коту очень не нравилось в новом соседе… Всё.
Слишком светлый окрас, кажется слишком добрым – вот тут уж точно есть подвох!, - слишком милый, слишком… Слишком.
Слишком преданный взгляд, слишком быстрые, или наоборот, слишком медленные движения, которые выглядели нелепо и даже смешно из-за прихрамывания на одну лапу. Шерлок слышал, как хозяйка говорила о том, что пса недавно побили какие-то хулиганы.
Да, именно так Джон и выглядел: побитым. Только упорно этого не желавшим признавать.
Всё же он немного обвыкся, и даже пару дней назад провожал Софи на занятия. Это была ещё одна причина для вражды. Этот пёс сдружился с самым ненавистным Шерлоку человеком. Какой ещё реакции можно было ожидать?
Джон, в свою очередь, смотрел на Шерлока и не понимал, почему тот на него шипит. Что он сделал не так? И так старался не показываться ему на глаза. Вот Майкрофт, иногда приходивший к ним, да, Джон уже называл новый дом своим: своим, и Шерлока, и хозяйки, и Софи, - Майкрофт запросто мог с ним беседовать на отвлеченные темы. Будто получал удовольствие, когда ловил гневные взгляды брата.
Но не могло же так вечно продолжатся?
На следующий день начались активные боевые действия.
Для описания утра походит всем знакомая фраза: «Ничего не предвещало беды». Софи ушла прошлым вечером и всё ещё не вернулась, Майкрофт, видимо, тоже исчерпал запас наглости и решил остаться дома, посетителей не было, никто не топтался в неуверенности, даже надоедливые машины, всегда сновавшие по дороге, куда-то исчезли. Погода, наконец, успокоилась, и Шерлок, лёжа спиной к окну, следил за медленно опускающимися в лучах света пылинками. Взгляд блуждал по комнате, переходя от одного светлого участка к другому.
Стена, ещё одна стена, каминная полка с ворохом заметок – всё же хорошо, что старшего брата сегодня нет, - квадратик света на полу, ещё один, ещё…
Шерлок моргнул, чтобы удостовериться, что зрение его не обманывает. Действительно, в тени лежал Джон и смотрел на него.
Конечно, Холмс-младший разозлился! Кто угодно разозлится, если на него будут так глазеть. Немое восхищение во взгляде – это, конечно, приятно, но… Чёрт, этот пёс действительно раздражал!
Чёрная шерсть встала дыбом, кот зашипел и вскочил на лапы, выставляя маленькие, но острые клыки.
Джон даже не пошевелился, так и смотрел на взъерошенное существо. И, кажется, в его глазах промелькнула… усмешка? Нет, это глупое создание, ничтожно преданное бессмысленным принципам, не может просто так пялиться на него. Но вот пёс встрепенулся и начал подходить к подоконнику, реакция – незамедлительная.
Когти вспарывают кожу под светлой шерстью, собачья морда от левого уха до глаза – в крови. Шипение Шерлока и короткий хрип, вырвавшийся из горла Джона.
Так и надо. Именно так и поступают с теми, кто посягает на личную территорию.
Шерлок считает, что он прав.
Джон не знает, что он сделал не так.
Софи заходит в комнату, и из её рук на пол лавиной обрушиваются книги.
Но коты - они такие, дааа... верибельно...
Шерлоку могло сильно достаться в тот день, если бы он сразу же не догадался скрыться на высоком шкафу. Софи безуспешно пыталась достать его шваброй. Тогда кот порадовался, что люди, покупая шкафы, в большинстве случаев не учитывают возможностей своего роста. Не учитывают. Люди.
Всё, что происходило до следующего утра, Шерлок пропустил, обиженно отвернувшись носом к кучке пыли у стены и посвятив себя, как он утверждал, интереснейшему занятию – разглядыванию мёртвых частичек. Но о происходящем он догадывался.
Софи, перестав ругаться, ушла, забрав с собой Джона. Хлопнула дверь внизу. Ушла из дома.
Пыль ведь, в самом деле, интереснее этих существ. Она, при необходимости, может дать информацию о деталях происшествия. Она подскажет время, продолжительность. Если повезёт, там затеряется какой-нибудь мелкий предмет, при помощи которого уже возможно будет строить цепочку дальше.
Когда приходили такие мысли, Шерлок жалел, что он не человек. Хотя и не слишком сильно. Кто знает, если бы он был одним из них, он мог стать таким же заурядным и не видящим очевидного. Не зря ведь кошек считали священными животными в Египте. Они ведь очень умными были, эти египтяне. Имели представление о химии и строили обводные каналы, пока их соседи возились в грязи и недоумевали.
Шерлок, несмотря на то, что был котом, многое понимал. Часто – больше самих людей, но в сугубо узких областях. Он не имел представлений о политике и считал её полной чушью, придуманной для тех, кто настолько жалок, что не имеет собственного мнения и ничего не может добиться.
Как назло, в этот вечер в голову лезли только обыденные мысли. Вдруг стало интересно, куда ушла Софи и зачем забрала с собой пса. Почему она так бурно отреагировала на случившееся, ведь сама в разговорах с хозяйкой часто говорила, что ссорится с кем-то, как кошка с собакой.
Два совершенно противоположных вида. Чего она ожидала? Полного взаимопонимания, дружбы?
Эта студентка с представителями своего вида не могла нормально общаться, и ещё пыталась предъявлять требования к Шерлоку?
Нелогично.
Ваш покорный слуга.
На следующий день Софи не появилась. Следовательно, Джон тоже.
И через день ничто не нарушало тишину, кроме тихого шуршания домашних тапочек по вытертому линолеуму и редкому поскрипыванию дверцы на втором этаже.
Да, Шерлок любил тишину, когда его никто не отвлекал от мыслей. Но в умеренных количествах. Сейчас он чувствовал себя изолированным, и это ему не нравилось. Хуже всего было то, что изолировали его от общества, а не он сам изолировал общество от себя. Ушли от него. Должно было быть наоборот. Или они просто должны были остаться.
Как они посмели уйти?
После заката хозяйка включила телевизор и устроилась в кресле. Очередная ловушка для людей, полная рекламы и навязывания мыслей. Хотя…. Там были и хорошие моменты, например, старые фильмы.
Шерлоку становится интересно, и он, неслышно подобравшись к старушке, устраивается на подлокотнике кресла. Начинался фильм, незнакомый ему, с наивным названием «Все псы попадают в Рай». Кот усмехнулся про себя. Нелепость. Неужели кто-то действительно всё это рисует, а потом кто-то это смотрит?
С таким же успехом можно снимать «Все поросята попадают в Рай», с похожим сюжетом, даже не меняя имен. Все псы попадают в Рай, как же. А у кошек девять жизней.
Шерлок был молодым, но очень скептично настроенным по отношению к окружающему котом. Впрочем, скорее всего, это было как раз из-за того, что он был очень молодым.
Сюжет был действительно незамысловатым. Два пса выбрались из питомника, затем одного сбивает машина, он попадает в Рай, возмущен произошедшим, и находит чудо-способ вернуться на Землю. Всё путает, знакомится с человеческой особью, обманывает её, спасает и погибает снова, снова в Рай, потому что во имя Энн-Мари…. Что это за имя такое, Энн-Мари? Почему не просто Мэри, почему не Марта? К происходящему…. Потому что погиб, спасая эту девочку.
Кот непонимающе моргал на каждом моменте, где его сознание отказывалось принимать отсутствие логики в действиях персонажей. Это произведение мультипликации XX века безоговорочно внеслось в чёрный список с пометкой: «Смотреть – никогда».
Хозяйка разговаривала с Шерлоком во время просмотра, из чего кот узнал, что этот мультфильм очень любила Софи в детстве.
Всё понятно. С младенчества не признаёт развитых и одарённых существ. Может быть, это классический случай, когда ребёнку не хватает внимания от родителей, и он уходит в свой мир.
Да, именно, студентка – яркий пример подобного. Она не только в своём мире, но и яро противодействует миру окружающему, реальному.
А Джон, наверное, посмотрел на неё… Тем взглядом, которым смотрел на Шерлока… И Софи решила и его утащить в свою придуманную реальность. Жаль пса, пропадёт или станет таким же неадекватным.
Главная прелесть кошачьей природы – всегда можно передумать.
На следующее утро, если они не вернутся, Шерлок пойдёт их искать.
Надо найти Джона и подружиться. С:
Спасибо, автор)
З.
Ожидания подтвердились, к большому неудовольствию Шерлока.
Так, утром четверга, ведь это был именно четверг, чёрный кот покинул свой дом, впервые в одиночку. Только начинало рассветать, и Лондон большей своей частью ещё спал, горожане радовались своему долгожданному летнему отпуску, а те, кто отпуск ещё не взял, скоро вынуждены были проснуться и уйти на работу. В подворотнях шуршали крысы и бездомные кошки, сражающиеся за пропитание.
Шерлок уже был в нескольких кварталах от дома, когда вспомнил, что не знает, где живёт Софи. За год своей жизни он ни разу не интересовался этим вопросом.
Впрочем, он знал, что сейчас студентка готовилась к практике и проводила всё своё время в городской библиотеке.
Предстояло самое сложное – добраться до нужного места.
Около часа Шерлоку пришлось провести у газетного киоска до его открытия, только для того, чтобы посмотреть карту. Путь до конечного пункта назначения, по подсчетам кота, должен был занять не более получаса.
По улицам лениво поползли первые машины, потянуло запахом сваренного кофе, зашуршали утренние газеты. Людской поток становился всё больше и больше. Кто-то наступил Шерлоку на хвост и чуть не заработал укус. Точно бы заработал, если бы шёл чуть медленнее. Если бы задержался буквально на полсекунды.
Шерлок быстро приспособился к ритму толпы, и теперь легко проскальзывал между стучащих ботинок.
Перекрёсток, поворот, ещё один, тупик, в обход по крышам, снова по оживленному тротуару и в затишье. Двадцать три минуты и никаких хлопот.
На ступенях, ведущих к библиотеке, ютились сонные студенты и голуби. Птицы подходили к людям почти вплотную и подбирали крошки, и даже небольшие кусочки хлеба, отламывающиеся от бутербродов.
Где-то здесь сейчас должна была быть Софи. Кот вертел головой по сторонам, и голуби смотрели на него, как на потенциального врага. Неповоротливые и откормившиеся, они вдруг напомнили Шерлоку о Майкрофте. Кот фыркнул.
В дверях замаячило яркое пятно, по острому слуху резанул знакомый звон сотни брелоков с рюкзака, в нос ударило корицей. Это она, сомнений нет. Где Джон?
Студентка спускается и сворачивает за угол. Шерлок – за ней.
Вот и Джон, радостно вышагивающий навстречу, утыкается носом в колено Софи и та запускает пальцы в спутанную светлую шерсть на загривке пса.
Шерлок видит запекшуюся корочку крови на царапинах. Кажется, ему стыдно. Нерациональное проявление чувств, но что поделаешь.
Его замечают, но цели скрыться и не было. Кажется, человеческая особь удивлена. Почему такая странная реакция? Джон, наоборот, вполне спокоен, взгляд «я знал, что ты придёшь». Шерлок определенно недооценивал нового соседа.
Софи вдруг начинает причитать. Всегда был несносным Холмс-младший, вот снова… Подхватывает кота и силой заставляет залезть в рюкзак. Шерлок чуть не задыхается – она что, всю траву здесь складирует? – но ведёт себя как можно тише, может быть, он и получит прощение, пройдя через эти муки. Шерлок видел на книжной полке дома книгу зарубежного писателя, как раз «Хождение по мукам». О чём там было?..
Шерлок попытался на время задержать дыхание и не думать.
Конечно, Джон знал, что Шерлок придёт, как же иначе!
Прошу понять, учёба не ждёт ведь.
Автор.
То, что происходило следующие полгода не нуждается в описании. Или же?..
В эти месяцы взаимоотношения Джона и Шерлока несколько раз перестраивались с положительных на отрицательные и наоборот. Шерлок царапал Джона, Джон кусал Шерлока, доходило до драк и обид на несколько ужасно долгих для обеих сторон дней.
Но сегодня – канун Рождества, и вся маленькая Англия суетится в предвкушении праздника, на улицах гимном звучит знаменитая Let it snow и распространяется запах печенья. Лондон занесло тяжелым снеговым покрывалом, а белые хлопья продолжали падать, угрожая парализовать всю столицу.
Кстати, о печенье. Из дымохода уже хорошо известного вам дома на окраине с самого утра валил густой дым. Софи радостно носилась из кухни на первом этаже в гостиную на втором, переставляя попадавшиеся под руку предметы, один раз чуть не опрокинула огромный противень с выпечкой, и наконец смогла найти применение своим любимым пряностям без риска что-нибудь испортить.
Черный кот, заинтересовавшись процессом, свернулся калачиком у духовки, выбрав, как он считал, лучшую позицию для пристального наблюдения, и чуть не стал причиной гибели целой партии рождественских вкусностей. Джон в это время сопровождал хозяйку по пути в ближайший магазин и, действительно героически выстояв очередь, вернул старушку домой в полной сохранности.
После четырёх часов начало темнеть, по очереди зажигались окна, перемигивались гирлянды.
Джон сидел на крыльце, провожая взглядом редких случайных прохожих. Как Шерлок в день их знакомства, сидевший в этот вечер здесь же, рядом со своим другом. Кот просто знал, что сожитель не предаст его, и сам ни за что никому не отдал бы своего пса. Укладывалось ли это в понятие обычной дружбы? Или являлось частью проявления собственнической природы обоих видов?
Из дома вынырнула Софи, сгребла Шерлока в охапку, сказав что-то о том, что неприлично бросать свою семью, позвала Джона.
В гостиной было как никогда уютно, основным источником света являлся камин, где потрескивали горевшие поленья, выбрасывая редкие снопы искр. В одном из кресел устроилась хозяйка, в другом – соседка, женщина средних лет, тоже чрезвычайно милая.
Начались поздравления с Рождеством и пожелания.
Шерлок собирался послать Джону сочувственно-понимающий взгляд, повернул голову и замер от удивления. Пёс… Правильнее, «пёс» тоже удивленно смотрел на «кота».
На Холмса-младшего смотрел, не моргая, светловолосый подросток, простовато выглядящий, но вселяющий доверие.
На Джона смотрел кудрявый юноша с неправильными чертами лица, немного необычный разрез глаз делал взгляд изучающе-хитрым.
Первым сориентировался, как ни странно, бывший пёс. Уголки губ приподнялись в улыбке.
- С Рождеством, мистер Шерлок Холмс.
«Кот», пребывающий в замешательстве, отреагировал не сразу. Он продолжал изучать новый облик соседа, в то же время недоумевая из-за происходящего.
- С Рождеством, Джон.
Рождество, конечно, проходит. Шерлок снова кот, Джон снова пёс.
Но черный кот очень любит желать доброго утра своему другу. Своему лучшему другу, Джону Ватсону.
Спасибо всем, кто это читал.
Надеюсь, что не наскучил вам.
Надеюсь, заказчик доволен.
Всегда ваш, исполнитель.
Тогда я пошёл продолжать печатать, и середина будет идти после конца. Не против?
И да, последнее происходящее спишем на особую британско-рождественскую магию. Далеки в небе, чудесные превращения...
Спасибо Вам.
британомагия! мне нравится))
Спасибо за понимание. *_*