Исполнение 1-Ничего себе, играешь на скрипке? – Джон удивленно вскинул бровями и широко улыбнулся. -Ага, - бросила Джессика без особого энтузиазма и потянулась к бокалу вина, - Родители заставляли ходить в музыкальную школу. А вот Джон любил скрипку. Сам этим инструментом не владел и очень об этом сожалел. Как-то он привел свою подругу на концерт симфонического оркестра. Ее культурная программа не впечатлила, а вот Джон просто обомлел, когда тысячи смычков поднялись в воздух, и через мгновение зал наполнила до мурашек по всему телу проникновенная мелодия. Нежность, сочувствие, драматичность – все было подвластно этому инструменту. Джон часами слушал Вивальди, Тартини, Штрауса. Это немного помогало ему справляться с ночными кошмарами, он полагал. Бывало, он просыпался ночью, выстрелы не стихали в голове. Он шел на кухню, заваривал себе чаю, усаживался в кресло и включал негромко первую попавшуюся композицию в плей-листе. Так и засыпал, закинув ноги на соседнее кресло. К слову, соседа у Джона не было. Да и девушки редко теперь появлялись у него: Джона не радовала перспектива нарушать свой привычный распорядок жизни с ночной скрипкой, с сочинением повестей.
Предлогом зайти в антикварную лавку в соседнем квартале был приближающийся день рождения Джессики. Их отношения развивались равномерно, и Джон даже решил, что это могло бы быть чем-то серьезным. В желании подарить нечто стоящее он потянулся к скрипке в открытом футляре, которая нелепо вклинилась в ряд китайских шкатулок на полке. -Редко на нее заглядываются, - помочь Джону поспешил немолодой продавец в забавном клетчатом жилете. -Я ничего в них не понимаю, - пожал плечами Ватсон, ощупывая темные бока инструмента, - Но она потрясающе красивая. -О, любите истеричных натур, - хохотнул продавец только ему одной понятной шутке. -Я думаю, возьму ее. Домой он шел с чувством школьника, который удачно выступил на ежегодном фестивале. В раскрытом футляре он поставил скрипку на видное место. Пусть радует глаз. Но расставаться с инструментом не пришлось. Через пару дней они с Джессикой разбежались. Засыпая в этом вечер в очередной раз в кресле, Джону показалось, что он в комнате не один. Чего только не приснится. К скрипке он относился очень бережно. Протирал, закрывал футляр, когда уходил, разве что не прятал. -Это уже на манию похоже, - сам себе усмехнулся Джон. В одной руке он держал кружку с кофе, второй водил по струнам скрипки. Без этого небольшого ритуала не обходилось ни одно утро. Джон не придавал этому значения, ему просто нравилась эта вещица. Она выглядела как часть волшебного и чуждого Джону мира. Ему казалось, в темноте воздух вокруг скрипки мерцал, а смычок он находил все время в разных местах. Чье-то присутствие в квартире ощущалось почти постоянно.
Джон распахнул глаза, жадно хватая воздух. Зажмурился, откинул одеяло и замер. На него изучающим взглядом смотрел высокий мужчина с его, Джона, скрипкой в руках. Чуть помедлив, он начал играть. Джон вздрогнул. Ему подумалось, что он впервые слышит такую скрипку – нервную, дрожащую, с надрывом. Он откинулся на подушки и слушал. Он часто теперь заходил. У него были темные курчавые волосы, длинное лицо, серые глаза. Бывало, он мог обмолвиться парой слов с Джоном. Что это за человек, было непонятно. Джон ни разу его до этого не видел. Да и кто бы смог так часто и незаметно пробираться в его спальню? Кому это вообще надо? Сон или галлюцинация – единственные объяснения, которые принимал Джон.
-Как мне к тебе обращаться? – Джон по-детски обнял подушку, сидя в кровати. -Шерлок, - чуть замялся гость, - Меня зовут Шерлок Холмс. Твое имя мне известно. -Ты живешь неподалеку? Мужчина отвернулся и готов был начать играть. -Скажи! – остановил его Джон, - Я начинаю чувствовать себя психически нездоровым. -В это трудно поверить, - Шерлок не оборачивался, - Я, вроде, призрак. Он сел на кровать. Скрипка покоилась на его коленях. Он хмурил брови. Никому до этого не приходилось объяснять природы своего появления. -Призрак, - повторил Джон и дотронулся до плеча гостя, - А как живой. -Призрак вот этой скрипки, - покачал головой Шерлок. -Почему приходишь только ночью? -Не знаю, - он в упор посмотрел на Джона, - Если бы я появился с самого утра, ты бы тут же свихнулся. Джон рассмеялся. О да, он бы свихнулся. Они хохотали вдвоем. -Давай я сыграю, - Шерлок поднялся, пристраивая на плечо скрипку. -У меня завтра выходной. Так что заходи пораньше, успеешь на завтрак.
концерт симфонического оркестра. Ее культурная программа не впечатлила, а вот Джон просто обомлел, когда тысячи смычков
Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. [...] В 1840-х годах оркестр Берлинской оперы при необходимости мог обеспечить состав в 14 первых и 14 вторых скрипок, 8 альтов, 10 виолончелей, 8 контрабасов, по 4 каждого из деревянных и медных духовых инструментов, литавры, большой барабан, тарелки и 2 арфы. Материал из Википедии
14 первых + 14 вторых скрипок + 8 альтов + 10 виолончелей + 8 контрабасов = никак не тысячи. У остальных инструментов смычков нет.
Ни разу не автор, но имхо, это придирка. Джон, видимо, был в таком восторге, что мог слегка гиперболизировать просто обомлел, когда четырнадцать смычков первых скрипок и четырнадцать смычков вторых скрипок... явно хуже звучит, зато информация точна и со знанием дела
Если Джон такой знаток симфонической музыки, он должен быть в курсе количественного состава оркестра. А Джон в курсе, он на кларнете играл, как мы помним. Если автор, заботящийся об обоснуе, заставит Джона (ВВС) петь, он никогда не обзовет его баритоном. Но если автор Моффат, то смертельное ранение у него будет хирургией. Идиотизм, зато красиво.
Если бы я появился с самого утра, ты бы тут же свихнулся.
заботливый какой
а продолжение планируется?
Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. [...]
В 1840-х годах оркестр Берлинской оперы при необходимости мог обеспечить состав в 14 первых и 14 вторых скрипок, 8 альтов, 10 виолончелей, 8 контрабасов, по 4 каждого из деревянных и медных духовых инструментов, литавры, большой барабан, тарелки и 2 арфы. Материал из Википедии
14 первых + 14 вторых скрипок + 8 альтов + 10 виолончелей + 8 контрабасов = никак не тысячи.
У остальных инструментов смычков нет.
Почему бы людям просто не
погуглитьподумать? (с)просто обомлел, когда четырнадцать смычков первых скрипок и четырнадцать смычков вторых скрипок...
явно хуже звучит, зато информация точна и со знанием дела
Если автор, заботящийся об обоснуе, заставит Джона (ВВС) петь, он никогда не обзовет его баритоном.
Но если автор Моффат, то смертельное ранение у него будет хирургией. Идиотизм, зато красиво.
Сейчас перечитала. Я правда написала "тысячи"? Ужас, извините.
И тапки за матчасть не могли не посыпаться