Make Crack, not War
III-95 Джон, Джим, Майкрофт и Лестрейд – струны на скрипке Шерлока. У них разное звучание, а у Шерлока к каждой из струн разное отношение.
Соль-ре-ля-ми..
Шерлок чуть отпустил правый ближний колок, добиваясь идеального звучания квинт. Звуки дробились и множились, отражаясь друг от друга, проходя приятным резонансом по телу. Соль-ре-ля-ми. Консультирующий детектив не знал, почему именно эти четыре ноты, но они казались единственно возможными, единственно правильными. Совершенство. Совершенство в его голове, нашедшее отражение в материальном мире. Непередаваемое, восхитительное ощущение.
Взмах смычка, ставшего продолжением кисти. Мысли посыпались из под пальцев, преобразованные в герцы. Люди слушают музыку, слушают, но не слышат, того что.. Предсказуемо. Не отвлекаться, думать, думать.. Гениальный злодей не простит промахов. Смычок скользит по струне "ля". Мягкие, тягучие интонации. Почти кантилена*, если бы не едва уловимая истерика в каждом звуке. Пальцы двигаются быстрее, движения правой руки всё резче, скрипка срывается на визг, скрипка корчится от ярости и желания, от чего-то тёмного, страшного, древнего в глубине себя.. crescendo, аchelerando, fortissimo con brio.. скрипка вырывается из еле сдерживающих её рук..
Subito piano.** Инспектор уладит последствия. Поговорит с людьми. В чем, в чем, а в этом он мастер. Профессионал своего дела. Бархатная, гудящая "соль". Спокойствие и надежность. В чистом виде. Никаких умопомрачительных пассажей, они ни к чему. Наслаждаться глубоким размеренным звучанием. То ли дело капризная "ми". Надтреснутая, высокопарная, встревающая своими стеклянными колкими интонациями везде, независимо от того, требуются ли они в данный момент. Назойливая "ми". Вечно всё портящая "ми", появляющаяся в самом неподходящем месте мелодии. Необходимая "ми".
Но где же Джон? Уже довольно поздно. Очередное свидание? Аврал на работе? Пробки?
Говорят, однажды завистники подрезали Паганини струны на скрипке, а он заметил это только во время выступления. Он доиграл свою программу на одной струне. Если бы Шерлоку оставили только одну струну, он бы предпочел, чтобы это была "ре". Умеренная в своём звучании, она одна могла петь, как никакая другая. Не топила обыденностью низких частот, не хлестала высокими звуками, а именно пела. Почему так мало пишут для "ре"? Почему не слышат потрясающей красоты чуть потрескивающего вибрато? Чистоты высоких нот? Почему всё это теряется за наигранным глянцем прочих?
Шерлок выводил мелодию на этой единственно существующей сейчас для него струне, и, казалось, даже дикий своенравный смычок умерял свою непокорность, боясь прервать ровный, умиротворяющий поток.
***
Джон пришел сегодня позже обычного. Шерлок стоял у окна в полумраке гостиной, изысканно хрупкий и горький, как жимолость. Как и всегда.
-Джон, ты читал про миф об Орфее?
-Конечно, Шерлок. Все читали. Я, признаться, даже удивлен, что эта информация сохранилась у тебя в мозгу. А что?
-Нет, ничего, просто.. -Шерлок поудобнее устроил инструмент на остром плече.
...Фа ми-фа-соль-фа ми-ре ре-до...***
-Хмм, красиво. Что-то знакомое. Разве это играется не на другой струне? В моей памяти звучит гораздо выше.
-Может быть. Но так лучше, значительно лучше. Совершенство.
______________________________________
*от лат. cantilena - «пение» — широкая, свободно льющаяся напевная мелодия.
** громче, ускоряя темп, очень громко, с огнём.. внезапно тихо. (итал.) — музыкальные термины.
***
Listen or download Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и for free on Prostopleer
не з.
извиняющийся исполнитель №1
Спасибо, автор
не з.
Скрипач во мне довольно мурчит.
заказчик
Заказчик, спаасиииибо!
мой внутренний скрипач жмёт руку вашему за чудесную заявку
ни разу не скрипач и не писатель